Одними из главных факторов роста рынка рекламы можно смело считать рост экономики страны в целом и приспособление руководителей бизнеса к новым реалиям ведения дел, а также возвращение к нормальному значения уровня клиентского спроса.
Телевидение как двигатель рекламы продолжает лидировать по общему бюджету, затрачиваемому на рекламу. Однако следует отметить, что оно является, скорее, инструментом брендовой рекламы и не приносит мгновенных клиентов и не делает прямых продаж. К тому же цена в рекламных агентствах Казахстана для телевизора стоит значительно дороже, чем реклама, к примеру, в социальных сетях. Агентства и рекламные медиа сейчас готовы предложить уйму вариантов для создания рекламных кампаний. Но именно реклама в по телевидению до сих пор занимает первое место среди определённых слоёв населения, поскольку за годы стала инструментом для формирования позитивного отношения среди населения страны к продукту. Даже на первый взгляд кажущаяся усталость потребителя от телевизионной рекламы положительно отражается на узнаваемости брендов и реклама, по сути, выполняет свою функцию. Сейчас наблюдается превышение спроса на рекламу по телевидению над предложением, что также говорит о невероятной эффективности этого метода.
Что же касается интернет-рекламы, то сегодня также можно наблюдать стремительный рост этого сегмента, поскольку всё больше бизнесов открывают для себя этот доступный канал быстрого привлечения клиентов и увеличения продаж. Также положительно для многих ниш повлияли карантинные ограничения в связи с пандемией коронавируса. Так, к примеру, многие кафе переоборудовались под службы доставки, а основным источником трафика клиентов стала реклама и интернете. В процентном выражении, если сравнивать с 2021 годом, сумма вложений в интернет-рекламу вырос на 34%. Часть бюджетов «перекочевала» из других рекламных сегментов, но основное – это рост конкретно этой ниши. Часть веб-рекламы в общей сумме бюджетов рынка в этом сегменте составила 37% на конец 2021 года.
Пандемия коронавируса сыграла на руку всему рекламному сегменту рынка, и особенно рекламе в интернете. До карантинных ограничений крупные компании, которые добились успеха ещё тридцать лет назад, воспринимали интернет-рекламу в лучшем случае как вспомогательный инструмент. Новые реалии же заставили их пересмотреть своё отношение, после чего интернет-реклама получило новый скачок в развитии и вливание огромных бюджетов.
Подводя итог, можно смело сказать, что рынок рекламных услуг в Казахстане продолжает расти и развиваться. В этом году и в следующем также ожидается рост инвестиций в рекламные активности и появление новых площадок. При этом целые категории рекламодателей стали применять веб-маркетинг и рекламу интернете в качестве главного способа взаимодействия с целевой аудиторией.